Уважаемые родители!
Майские праздники миновали и наступили «трудовые будни». Для живущих в сельской местности это посадки овощей –огород; посадка картофеля; работа в саду.
Вот и тема предстоящей недели напрямую связана с этим видом деятельности.
Тема недели с 12.05 - 15.05 "Весна. Сад и огород"
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Коммуникативная деятельность:
Развитие речи "Во саду ли, в огороде ссылка
Познавательная деятельность:
ФЭМП ссылка
Изобразительная деятельность:
Лепка "Веселые грядки"ссылка
Рисование "Помощники в саду и огороде" ссылка
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
На этой неделе мы будем формировать представления о работах,проводимых весной в саду и огороде; об изменения, происходящих в природе в это время., о том как правильно выращивать овощи. А также ребенок сможет закрепить уже имеющиеся у него умения и навыки.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
БЕСЕДЫ:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие
изменения происходят в природе весной; вспомнить приметы весны
(растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки;
- рассмотреть картинки с изображением труда людей весной;
- уточнить, чем занимаются люди весной в садах и огородах.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
1 «Какой, какая?»
- весна какая …(теплая, солнечная)
- дерево какое…(высокое, большое )
- солнышко какое …(ласковое, доброе, яркое) и т.д.
2 «Один – много»
Огород – огороды
Грядка – грядки
Лопата – лопаты
Грабли – грабли
Ведро – ведро
Лейка – лейки и т.д.
3 «Назови ласково»
Огород – огородик
Лопата – лопатка
Грабли – грабельки
Грядка – грядочка
Лейка – леечка
«Сосчитай орудия труда»
Один (одна), два (две), три, четыре, пять
(Лопата, грабли, лейка)
Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты,
пять лопат
4 «Закончи предложение»;
- весной на огородах люди копают …(грядки)
- весной прилетают …(птицы)
5 «Назови одним словом»;
- сажать саженцы деревьев;
- копать грядки на огороде;
- наводить порядок во дворе;
6 Заучивание пословицы:
- труд кормит, а лень портит
7 Пальчиковая гимнастика “Огород»
В огороде много гряд
(показать ладонь, пальцы в сторону)
Тут капуста, тут томат
(загибать по очереди пальцы на руке)
Тут свекла, тут горох
И картофель наш не плох!
Наш зеленый огород
нас прокормит целый год!
8 Составление рассказа по картинке:
- какое время года изображено?
- почему ты так решили?
- кто изображен на картинке?
- что они делают?
9 Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
10 Разучивание стихотворения
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают