Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:55

МДОУ ИРМО Ширяевский детский сад комбинированного вида

Меню сайта
Новости
Новости [71]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочей программы учителя-логопеда

Аннотация

к адаптированной программе

коррекционно-развивающей работы для детей

с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 1, 2-3 уровени)

Учитель-логопед МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Томилова Л.И..

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-7-летнего возраста. Имея сохранный слух и полноценный интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Введение новых образовательных стандартов предусматривает обеспечение равных стартовых возможностей всем детям при поступлении в школу. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно- развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Содержание коррекционной работы данной программы осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой. Рабочая программа предназначена для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи 2-3 уровня, посещающих старшую логопедическую группу. Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). Необходимо отметить, что своевременное выявление и систематизированное обучение позволяет практически полностью убрать данные негативные проявления, обеспечив ребенку полноценную подготовку к школьному обучению. Комплексный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми, направленную на устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных группах для детей с ОНР и характеризуются значительным увеличением количества занятий по коррекции речевого дефекта. Программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, отвечает требованиям ФГОС к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает: I.Целевой раздел II. Содержательный раздел III. Организационный раздел

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционной и образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию задач: 1. раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; 2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. 5. Формирование грамматического строя речи. 6. Развитие связной речи старших дошкольников. 7. Развитие и коррекция психических процессов. 8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz